"Когда с деревьев опадают листья..." Пронзительное одиночество Эдварда Хоппера......
"Каждый год в тебе что-то умирает, когда с деревьев опадают листья, а их голые ветки беззащитно качаются на ветру в холодном зимнем свете. Но ты знаешь, что весна обязательно придёт, так же как ты уверен, что замёрзшая река снова освободится ото льда…"
Эрнест Хємингуэй
«Как они не могут понять: оригинальность художника – это не изобретательность и не метод, тем более, не модный метод, это квинтэссенция личности»
.Эдвард Хоппер
Каждая картина американского художника Эдварда Хоппера - это мир сквозь призму человеческого одиночества...
Каждая картина американского художника Эдварда Хоппера - это мир сквозь призму человеческого одиночества...
"Бывает.....картины скромны и непритязательны, мотивы обыденны, а приемы традиционны. Вот дом у дороги, вот девушка у окна, а вот вообще банальная бензоколонка. Ни тебе атмосферности, ни световых эффектов, ни романтических страстей. Если пожать плечами и пойти дальше, то так всё и останется. А если остановиться и вглядеться, то обнаружится бездна. Такова живопись Эдварда Хоппера, одного из самых знаменитых американских художников ХХ века...
Если бы нужно было найти краткую формулу для работ Хоппера, то ею стало бы “отчуждение и изоляция”. Куда смотрят его герои? Почему они застыли среди дня? Что мешает им завязать диалог, потянуться друг к другу, окликнуть и откликнуться? Ответа нет, да и вопросы, если честно, почти не возникают, во всяком случае, у них самих. Вот такие они, вот такая жизнь, вот таков мир, разделяющий людей невидимыми преградами.
Если бы нужно было найти краткую формулу для работ Хоппера, то ею стало бы “отчуждение и изоляция”. Куда смотрят его герои? Почему они застыли среди дня? Что мешает им завязать диалог, потянуться друг к другу, окликнуть и откликнуться? Ответа нет, да и вопросы, если честно, почти не возникают, во всяком случае, у них самих. Вот такие они, вот такая жизнь, вот таков мир, разделяющий людей невидимыми преградами.
Эта невидимость преград серьезно волновала Хоппера, оттого в его картинах так много окон. Стекло — визуальная связь, но физический барьер. Его герои и героини, видимые с улицы, будто открыты миру, но на самом деле закрыты, погружены в себя..."
Марк Сартан - ссылка -( публикация )
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двенадцать ночи. 1926 |
Комментарии
Отправить комментарий