"Излучение, овладевающее нашим духом......." Дар чувственности Одилона Редона
"Рассудок говорит нам, что земные вещи существуют в реальности, однако это не так: настоящая действительность существует лишь во снах..."
Шарль Бодлер
Шарль Бодлер
![]() |
Рождение Венеры Одилон Редон |
Убежать от банальной фальшивой действительности в подсознание - закоулки человеческой души- там искать абсолют - как актуально это на сегодня...Те же самые чувства двигали декадентами в истерзанной войной Франции конца 19 столетия.
Символисты же, сосредоточенные на размышлениях о декадансе, попытались создать новое, синтетическое направление в искусстве, где достигалась бы гармония живописи, литературы и музыки...
Обостренная чувственность и рафинированный интеллект - вот, пожалуй, ключевые определяющие символизма.
Сегодня на страничке дневника моего прикоснусь к философии творчества Одилона Редона - одного из основателей символизма и
«Общества независимых художников» .
Его творчество обращено в тайны человеческого сознания и потустороннего мира. Образы его картин напоминают обрывки сновидений....
Посмертно в 1922 году был издан дневник художника "Самому себе". В нем он изложил принципы его "реально-ирреальной" эстетики .
Записи в дневнике.
«Заниматься живописью значит создавать красивую субстанцию, прибегая к особому, внутреннему чувству. Точно таким же образом природа создаёт алмаз, золото, сапфир... Это врождённый дар чувственности. Его нельзя приобрести».
«Я отказался плыть на корабле импрессионистов, они представлялись мне слишком недалекими, — говорил он. — Все, что превосходит предмет, что высвечивает или расширяет его и относится к сфере тайны, волнующей неопределенности и восхитительной тревоги перед ней, — все это полностью было от них закрыто. Они бежали в испуге от всего, что служит основой для символа, от всего неожиданного, неясного, не поддающегося определению, что таится в нашем искусстве и придает ему долю загадочности. Истинные паразиты предмета, они культивировали искусство исключительно в пределах визуального поля и в каком-то смысле закрыли от него то, что выходит за эти рамки и что способно озарить светом духовности самые скромные опыты, даже черно-белые рисунки. Я имею в виду излучение, овладевающее нашим духом и ускользающее от какого-либо анализа»
Одилон Редон поистине обладал тем врожденным даром чувственности, который посылается свыше и приобрести который невозможно......
...Я слишком часто сам себе внушал
придуманные мною идеалы.
И засыпал, мечтая, не спеша,
закрывшись с головою одеялом.
О, как порою сложно отделить
реальность от безумного желанья...
Поль Верлен
Символисты же, сосредоточенные на размышлениях о декадансе, попытались создать новое, синтетическое направление в искусстве, где достигалась бы гармония живописи, литературы и музыки...
Обостренная чувственность и рафинированный интеллект - вот, пожалуй, ключевые определяющие символизма.
Сегодня на страничке дневника моего прикоснусь к философии творчества Одилона Редона - одного из основателей символизма и
«Общества независимых художников» .
Его творчество обращено в тайны человеческого сознания и потустороннего мира. Образы его картин напоминают обрывки сновидений....
Посмертно в 1922 году был издан дневник художника "Самому себе". В нем он изложил принципы его "реально-ирреальной" эстетики .
Записи в дневнике.
«Заниматься живописью значит создавать красивую субстанцию, прибегая к особому, внутреннему чувству. Точно таким же образом природа создаёт алмаз, золото, сапфир... Это врождённый дар чувственности. Его нельзя приобрести».
«Я отказался плыть на корабле импрессионистов, они представлялись мне слишком недалекими, — говорил он. — Все, что превосходит предмет, что высвечивает или расширяет его и относится к сфере тайны, волнующей неопределенности и восхитительной тревоги перед ней, — все это полностью было от них закрыто. Они бежали в испуге от всего, что служит основой для символа, от всего неожиданного, неясного, не поддающегося определению, что таится в нашем искусстве и придает ему долю загадочности. Истинные паразиты предмета, они культивировали искусство исключительно в пределах визуального поля и в каком-то смысле закрыли от него то, что выходит за эти рамки и что способно озарить светом духовности самые скромные опыты, даже черно-белые рисунки. Я имею в виду излучение, овладевающее нашим духом и ускользающее от какого-либо анализа»
Одилон Редон поистине обладал тем врожденным даром чувственности, который посылается свыше и приобрести который невозможно......
...Я слишком часто сам себе внушал
придуманные мною идеалы.
И засыпал, мечтая, не спеша,
закрывшись с головою одеялом.
О, как порою сложно отделить
реальность от безумного желанья...
Поль Верлен
![]() |
«Violette Heymann» Одилон Редон |
Комментарии
Отправить комментарий